Защита мотоцикла от угона

Статьи и обзоры

Защита мотоцикла от угона

Основная задача и основное предназначение - это уменьшить вероятность и целесообразность угона. Чем лучше ваше движимое имущество, да и не только движимое и недвижимое тоже, защищено, тем меньше вероятность угона или воровства. Да, именно вероятность. Возьмем, к примеру, мотоцикл или скутер. Это одно из самых легко угоняемых средств передвижения, после велосипедов. 

Угон мотоцикла


Мотоцикл угнать легче потому, что он относительно легок, компактен, на нем легко найти и обезвредить установленную сигнализацию, его можно вручную укатить, легко спрятать, быстро разобрать, да и продать легче. Со скутерами дела обстоят не лучше, угнать скутер еще проще. Конечно, бывают случаи, когда воров ловят после перепродажи скутера (о подобном мне рассказывали клиенты), но это только на словах кажется простым. На самом деле даже если вы найдете свой скутер или мотоцикл, вам нужно будет доказать, что вы владелец, обратившись в милицию. Милиция заберет на хранение скутер передаст документы в суд, а суд будет рассматривать дело, ну, к примеру, полгода, и только после этого, вынесет решение. Даже если оно будет в вашу пользу, это не означает, что ваше средство передвижения будет возвращено в том же состоянии и в той же комплектации... Понимаете, о чем я говорю...? Поэтому, защищать мотоцикл или скутер нужно обязательно.

Может застраховать?
Да, это хорошая мысль, но мотоциклы почти ни одна страховая компания не берется страховать, а если и берется, то по очень дорогому тарифу или только первый год эксплуатации мотоцикла после его покупки новым в мотосалоне. И нужно понимать, что страховка не защищает от угона, она не может его предотвратить, только поможет компенсировать часть стоимости мотоцикла, а не полную его стоимость. Страховка - хорошее дополнение к защите, но не заменяет нее.

мотосигнализация

Сигнализация или замок с сиреной?
Замок Xena с сиреной - это прежде всего именно замок, который предотвратит легкий угон и укат мотоцикла с места. Это механическая защита с дополнением в виде сирены. Замок должен быть именно замком: иметь прочный корпус, хорошие ключи, защиту от высверливания и перепиливания, - а не быть китайским подобием (имитацией) замка. Блестящие дешевые китайские замки вроде имеют сирену, и она вроде работает, но электронная часть очень плохо защищена от внешнего воздействия и плохого качества. Более того, такие китайские замки не имеют прочного корпуса и если по ним хорошенько ударить, они разлетаются на части. Блестящий "китайский" замок на диск разломится на две половинки, если вы его забудете снять и тронетесь с места, и через год эксплуатации у таких замков выходит из строя сирена. Поэтому, если решили купить замок, то это должен быть прочный замок.
И с отдельно устанавливаемыми сигнализациями для мотоциклов дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы нам всем, и не всегда они работают безотказно. Во-первых, это всегда вмешивание в электропроводку, а,  как показывает практика, проблем нет у мотоцикла там, куда никто не лазил. Во-вторых, большое значение имеет качество и скрытность установки. Плохо проложенные провода и не герметично изолированные стыки быстро окисляются и пропадают контакты. В-третьих, у сигнализаций есть свои глюки и они иногда дают о себе знать, как и ложные срабатывания. Радиус действия обратной связи, особенно в городском режиме, очень мал. Обычно брелки сигнализаций не защищены от воды, и поэтому при первом хорошем дожде, брелок выйдет из строя, когда вы забудете его снять с ключей и положить в защищенный от воды карман. А если брелок всегда носить отдельно, то его можно потерять или просто забыть в неподходящий момент. В-четвертых, сигнализация разряжает полностью АКБ за 2 недели, если не заводить мотоцикл.
Сирена замков Xena работает от батарейки и служит около 1 года, а чаще всего и дольше.
Все это не означает, что сигнализация не эффективна. К её установке нужно вдумчиво подходить, учитывая многие факторы эксплуатации, особенности мотоцикла и ваших привычек.

Вообще ничего не ставить, захотят - угонят.
А вот такой подход не позволяет защищаться, он позволяет лишь ничего не предпринимать, иными словами, позволяет ничего не делать.

Выводы:
Подходить вдумчиво и рационально к защите. Есть ли у вас охраняемый гараж, хранится ли мотоцикл под вашим присмотром или под присмотром охраны, какая освещенность места хранения, оставляете ли вы его без присмотра, существуют ли места или предметы за которые можно привязать мотоцикл, время суток хранения и так далее, а вот предположение о непривлекательности мото - не имеет никакого значения. Дополнительно нужно оценить стоимость вашего средства передвижения с точки зрения потери денежных средств, подумать, сможете ли вы легко купить еще один такой же или даже лучше в случае угона, захотите и позволите ли вы себе легко расстаться с вашей вещью. 
По моему мнению, защиты никогда не бывает мало, лучше перебдеть, чем недобдеть.

Всегда Ваш выбор!


01.08.2016 // Александр Голофеев

Перепечатка и копирование материалов с сайта запрещена.


Возврат к списку